понедельник, 3 июня 2013 г.

Как вернуть некачественный товар

Недовольный покупатель в магазине парашютов:
— Ваш товар бракованный.
— А в чем дело?
— Не раскрылся.
— Странно, вы первый, кто обращается с такой претензией.

«А знаете, как сроки годности на пакетиках с конфетами стирают? Маникюрным лаком! Пару раз провёл, печати как не бывало», — рассказала по секрету одна знакомая продавщица крупного посадского магазина. Стыдно и боязно, видать, просрочку за хороший товар выдавать. Но чаще бывает по-другому. В магазинах без зазрения совести подсовывают просроченные или порченые продукты. Логика такова: десять человек купят, двое сдадут, а остальные не захотят возиться. Как, например, одна наша читательница.

Надежда,жительница Сергиева Посада:


— Купила я однажды в одном из центральных магазинов Посада сыр в баночке. Дорогущий — 100 граммов за 50 рублей. Приношу домой, открываю красивую упаковку, а там...серая субстанция, покрытая зеленой мохнатой плесенью. Я потыкала ножом, что раньше было сыром. Оказалась, что эта масса ещё и замороженная. Хорошо, что я знала, как выглядит этот сыр хорошего качества. Возвращаться в магазин не стала - жалко было времени и нервов.

Но лучше всё-таки проявить сознательность и некачественный продукт вернуть. В первую очередь, придите с этим товаром в магазин, где его приобрели. Опишите случившееся в книге отзывов и предложений. Обратитесь к продавцу или руководителю торговой точки. Ответственные предприниматели тоже бывают, и они без проблем меняют «некондицию».

А что делать, если с вами говорить отказываются?

Виргиния Распопова, начальник отдела по развитию предпринимательства:

— Первое, что нужно сделать, обратиться к руководству магазина с заявлением (сделайте запись в книге отзывов и предложений, которая должна висеть в торговом зале на видном месте). Наличие чека на товар упрощает ситуацию. Чек — доказательство того, что товар куплен в конкретном магазине. Если чека нет, найдите другие доказательства (например, свидетельские показания людей, которые могут подтвердить факт покупки). Закон предусматривает обращение без чека. Если в магазине категорически отказываются забирать товар, то нужно обращаться в Роспотребнадзор .Потребитель с некачественным товаром и чеком должен подойти в отделение Роспотребнадзора и написать соответствующее заявление. После чего представители данного органа выходят на проверку в сам магазин. Проверяется товар, который имеется в наличии. Если выяснится, что товар испорчен или у него истек срок годности, он с продажи снимается. И к торговой точке применяются штрафные санкции.

Потребителю же отправляется информационное письмо в ответ на его заявление. И если вопрос не решился в добровольном порядке, с этим письмом он может обратиться в суд с требованием компенсации.

Что касается других товаров, в 25 статье Закона «О защите прав потребителей» говорится, что «обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром». И если с момента покупки прошло не больше 14 дней.

Самый распространенный товар, который часто возвращают обратно это обувь. Однако сдать её не так просто.

Если у купленной обуви есть гарантия, потребитель имеет право обратиться в гарантийный срок либо к производителю, либо к поставщику, либо к продавцу. По закону вы имеете право на расторжение договора, на замену товара или его ремонт в зависимости от характера дефекта. Для этого достаточно прийти в магазин и написать заявление. Законодательством определен срок на исполнение каждого из требований.

Виргиния Распопова:

- Если гарантии на обувь нет, потребитель должен доказать, что дефект производственный, и поломка случилась не по его вине. В этом случае он обращается в экспертную организацию, которая оценивает причину поломки. Если эксперт подтвердил производственный дефект, предъявите выданный документ в магазин. По закону, магазин обязан возвратить стоимость обуви и стоимость убытков, которые понес потребитель, обратившись в экспертизу.

Если же фирма, где вы покупали обувь, пропала, а гарантия ещё не прошла, смотрите на информационный лист о производителе и о поставщике, который обязательно должен быть на коробке. Здесь предъявлять претензии нужно будет уже в одну из этих организаций.

Это нужно знать

Что не подлежит возврату или обмену?

Лекарственные препараты, медицинские товары, предметы личной гигиены, средства гигиены полости рта, линзы, предметы по уходу за детьми; парфюмерно-косметические товары; изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами; изделия из драгоценных металлов; мебель бытовая; авто-, мото-, велотехника; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты, игрушки электронные; гражданское оружие; животные и растения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий