Учитель жалуется:
— Ну и класс мне попался тупой. Объясняю
им теорему
— не понимают. Второй раз объясняю — не
понимают. Третий раз объясняю — сам понял, а они все равно не понимают...
Все мы учились
понемногу, чему-нибудь и как-нибудь. Только отдельные личности в классе учились
не как-нибудь, а хорошо, и не чему-нибудь, а конкретным предметам. В 90-е мало
кто мог себе позволить такую «роскошь», как индивидуальные занятия с педагогом.
Сегодня же, наоборот, мало кто может позволить такую «роскошь» — оставить
ребенка без хорошего образования.
Светлана Алексеева,
репетитор по математике:
- Когда учитель объясняет какую-либо
тему на уроке, не всегда ребенок сможет ее понять. Потому что учитель /
работает со всеми / учениками, а не с ' J каждым по отдельности. Конечно,
хороший учитель будет стараться донести материал до каждого ученика, но, увы,
такое встречается не так часто. И дело даже не в профессионализме того или
иного учителя. Все школьные преподаватели поставлены в достаточно жесткие
условия. Есть определенные требования, программа, от которой нельзя отставать.
Поэтому нет времени мусолить каждую тему. А некоторые школьные предметы
(например, математика) не терпят спешки: если ребенок не понял важную тему, го
дальше он просто не сможет учиться, потому что одна тема зависит от другой. Вот
так и становятся вечными двоечниками. Один раз что-то не понял, упустил
какой-то важный момент, и всё...
Поэтому, если вы
заметили, что ваш ребенок начал отставать по какому-либо предмету, попробуйте
пригласить репетитора. Возможно, проблема решится в самое ближайшее время.
Кроме того, особое значение занятия с репетитором имеют для учеников, которые
по каким-то причинам пропустили уроки. Причины пропусков могут быть разные, а
вот последствия всегда одинаковые — снижение успеваемости, повышенная нагрузка,
стрессы.
Ещё одна причина,
по которой нужно обратиться за помощью к репетитору, это подготовка к
экзаменам. Например, если есть сомнения в знаниях по предметам, которые
предстоит сдавать на экзамене, то лучше как можно быстрее начать занятия с
репетитором. Он разработает для ребёнка ускоренную программу обучения и поможет
обратить особое внимание на наиболее проблемные моменты. А с введением единого
государственного экзамена важно стало не просто наличие определённого уровня
знаний, но и умение ориентироваться в структуре теста. Этому легко научит
репетитор.
Татьяна Малюшина,
учитель английского языка, репетитор:
- Репетитор нужен всегда по разным
причинам. Детям -чтобы подтянуть свою оценку в школе. Хотя в последнее время
наблюдается тенденция: ученики уже 5-7 классов сознательно желают повысить свои
знания не только ради пятерки в журнале, а потому что они уже понимают, что без
иностранного языка сейчас никуда.
Кстати, именно
иностранные языки чаще всего требуют дополнительного изучения с репетитором.
Люди в возрасте тоже обращаются к репетиторам. Чаще всего это касается приёма
на новую работу, где требуется знание иностранных языков. Кроме того, часто
пользуются услугами репетитора те, кому нужно сдать международные тесты на
знание языка.
Татьяна Малюшина:
- Люди в возрасте обращаются к
репетитору реже, но всё же обращаются. В моей практике немало именно зрелых
учеников. Что интересно, 99% таковых начинают учить язык с нуля. В течение
месяца освоить язык человеку лет 30-50 проблематично, если только выучить
нужные фразы и основную лексику, хотя если речь идет о командировке, там
наверняка необходима узкоспециализированная лексика. Вопрос, легко ли дается
учеба уже взрослому человеку, сугубо индивидуальный. Если есть лингвистическое
чутье и осознание того, «а зачем мне это надо», тогда успех обеспечен!
Дельные советы
Главный вопрос в
том, как выбрать хорошего репетитора. Самый распространенный и проверенный
способ — по рекомендациям знакомых. Хотя можно, конечно, посидеть с газетой и
попытаться найти квалифицированного репетитора по объявлениям. Но практика
показывает, что не с первого раза может повезти. Обязательное условие для
репетитора — педагогическое образование и опыт работы. Спросите репетитора о
возможных приемах достижения поставленных вами целей. Опытный преподаватель в
общих чертах расскажет вам о каких-то приемах работы, но говорить о прогнозах и
строить конкретные планы он сможет только после детального знакомства с
учеником.
Комментариев нет:
Отправить комментарий