понедельник, 3 июня 2013 г.

Как купить корпусную мебель

Звонок по телефону:
—Здравствуйте. Вам мебель нужна?
—Да нет, спасибо, не нужна...
—Ну тогда выносите, мы сейчас приедем!


Диалог в мебельном магазине. «Прочитайте договор и распишитесь здесь и вот здесь», — это слова менеджера. «Ой, да не буду я читать! Мне всё понятно. Где, говорите, подпись черкануть?» — а вот так обычно отвечает покупатель. В лучшем случае он, конечно, пробежит бумагу глазами. Но в основном договор на приобретение мебели внимательно никто не изучает.


На самом деле форма договоров во всех фирмах-продавцах мебели типовая. В них прописаны стоимость, обязанности сторон (покупателя и продавца), гарантийные сроки и сроки изготовления (если мебель производится на заказ).

Любая уважающая себя фирма, торгующая корпусной мебелью, все пункты договора соблюдает четко. Особенно сейчас, в условиях жесткой конкуренции. Но нужно знать, что если корпусную мебель (например, кухню) вы решили изготавливать на заказ, то можете столкнуться с некоторыми трудностями. Об этом расскажет специалист.

Надежда Богачкина, консультант салона мебели:

- В отличие от готовых корпусов мебели, из которых набирают гарнитуры, у мебели на заказ существует своя специфика. Мебель, которую производят серийно, привозят заказчику в течение трёх-пяти дней. Другое дело ~ заказ мебели по индивидуальному проекту. В этом случае фирма именно под заказ покупает материалы и фурнитуру. Разрабатывается индивидуальный дизайн-проект, подключаются конструкторы. Это очень трудоемкий процесс. Чтобы быть конкурентоспособными, фирма предлагает огромное количество материалов на любой вкус. Их наличие, в свою очередь, связано с поставщиками. Держать всё это на складе нереально. При временном отсутствии выбранного материала (если с клиентом не согласована его замена) заказчику иногда приходится ждать, пока появится нужный материал и из него изготовят мебель. Сроки могут сбиваться.

Что касается возврата, то гарнитур, который произведен серийно и реализован из магазина или со склада, можно вернуть практически по любой причине (например, не подошел по цвету к занавескам). В этом случае фирма сразу возвращает деньги. Отказную мебель, изготовленную под заказ по индивидуальным размерам и дизайну, реализовать практически невозможно.

Мебель надлежащего качества, сделанную по индивидуальным размерам и проекту, согласно закону о защите прав потребителей, вернуть обратно нельзя. Но если выявляются дефекты, производитель обязан их исправлять до тех пор, пока не устранит полностью.

К договору купли-продажи прилагается отдельный лист с расчетом стоимости и эскизом, на котором проставлены все размеры. Если выезжает замерщик от фирмы, к договору прилагается ещё и замерный лист. Бывает, что клиенты размеры предоставляют сами. В этом случае за габариты гарнитура ответственность несет заказчик. Если же с размерами ошибся производитель, то он и будет за это отвечать.

В принципе, каждый добросовестный предприниматель пойдет клиенту навстречу. Задача заказчика - правильно выбрать фирму-производителя. В противном случае можно нарваться на неприятности и судебные разбирательства. Как, например, у наших читателей.

Александр, житель Сергиева Посада:

- Недавно я купил дорогой спальный гарнитур. Гарантийный срок на качество, согласно договору, 18 месяцев. Но уже через 6 месяцев мебель начала буквально разваливаться. Могу ли я ее вернуть?

Артём Кикоть, юрист фирмы «Присяжный поверенный»:

- В данном случае необходимо обратиться в организацию, с которой вы заключали договор. Если гарантийный срок на качество был заключен на 18 месяцев, а по истечении 6 месяцев появились претензии, то производитель обязан устранить дефекты либо каким-то другим, удобным для вас способом решить данный вопрос.

Алла, жительница Пересвета:

- Мы заказали стенку из дерева, оплатили полностью в магазине. Но при сборке обнаружилось, что мебель сделана из какой-то фанеры (к тому же другого цвета). Продавец забирать её отказывается и не возвращает деньги.

Артём Кикоть:

- Нужно написать письменную претензию к фирме, изложив факты, приложив документы, подтверждающие приобретение мебели, чеки, договоры, письменные претензии и ответы на них, фотографии. Производитель обязан ответить письменно на вашу претензию. Если он этого не сделал, то нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителя. Суд, скорее всего, будет на вашей стороне. Иски и заявления о защите прав потребителя государственной пошлиной не облагаются.

Это нужно знать

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Но! Предприниматели, торгующие серийной корпусной мебелью, зачастую идут на уступки, меняя клиентам приобретенный товар, который не подошел им, например, по цвету или дизайну. В статье 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» закона о защите прав потребителя обозначен список товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. И в этот список включена и бытовая мебель (гарнитуры и комплекты).

1 комментарий: